187422, Ленинградская область, Волховский район, п. Селиваново, ул. Советская, дом 7
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Постановления » 2021 » Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образованияСеливановское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на 2022год и плановый период 2023-2024 годы
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образованияСеливановское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на 2022год и плановый период 2023-2024 годы
81 от 15.10.2021
Скачать (45.9 Кб)

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕЛИВАНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

Волховского муниципального района

Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 октября 2021 г. № 81

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Селивановское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области

на 2022 год и плановый период 2023-2024 годы

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, во исполнение решения Совета депутатов МО Селивановское сельское поселение от 25.03.2021 года № 64 «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Селивановское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области», администрация муниципального образования Селивановское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Селивановское сельское поселение на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов.

2.Довести настоящее постановление до сведения всех участников бюджетного процесса, осуществляющих составление проекта бюджета муниципального образования Селивановское сельское поселения на 2022 годи на плановый период 2023 и 2024 годов;

3.Главному бухгалтеру Мухсидиновой Марии Николаевне обеспечить разработку проекта бюджета МО Селивановское сельское поселение на 2022 годи на плановый период 2023 и 2024 годов в срок до 09 ноября 2021 года.

4.Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Волховские огни» и размещению на официальном сайте МО Селивановское сельское поселение в сети «Интернет».

5.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Главы администрации

МО Селивановское СП М.Ф. Петрова

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

МО Селивановское сельское поселение

Волховского муниципального района

Ленинградской области

от 15 октября 2021 года № 81

Основные направления бюджетной и налоговой политики

МО Селивановское сельское поселение на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.

Основные направления бюджетной и налоговой политики МО Селивановское сельское поселение на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов подготовлены в соответствии со статьями 172,184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс).

Целью основных направлений бюджетной политики является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета МО Селивановское сельское поселение на 2022 - 2024 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета МО Селивановское сельское поселение, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Первой задачей должна стать реализация принятых решений в рамках бюджета 2022 года и планового периода 2023 и 2024 годов с конечной целью сокращения размера дефицита, роста доходной базы бюджета.

Второе, внедренный несколько лет назад механизм муниципальных программ хотя и является наиболее оптимальным, но пока заработал не в полную силу. И очевидно, что в эту систему нужно внедрять новые механизмы, чтобы она все-таки стала работающей, а не формальной.

В-третьих, заинтересовать потенциальных инвесторов в приобретении земельных участков и/или имущества на территории МО Селивановское сельское поселение, создание новых рабочих мест.

Важно подчеркнуть, что ограничение объемов расходов и дефицита — это не только вопрос устойчивости бюджета МО Селивановское СП, это вопрос общего экономического равновесия. Поэтому долгосрочным ориентиром в бюджетной политике должен выступать уровень бюджетных расходов, соответствующий реальным доходам бюджета МО Селивановское СП. Приоритет расходной части бюджета должен быть ориентирован на поддержку экономического роста.

В целях повышения эффективности использования бюджетных средств разработана и утверждена методика расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области. Основными новшествами при установлении нормативов, проведении мониторинга и проверок отчетности о соблюдении нормативов являются установление единого норматива без разделения на нормативы по оплате труда и текущему содержанию; учитывается весь объем расходов на содержание органов местного самоуправления, включая расходы муниципальных казенных учреждений, субсидии бюджетным учреждениям.

Итоги реализации бюджетной политики за 9 месяцев 2021 года

За 9 месяцев 2021 года бюджет МО Селивановское СП исполнен по доходам в сумме 8342,7 тыс. рублей (66 % от плановых назначений в сумме 12557,8 тыс. рублей.) и по расходам в сумме 8312,1 тыс. рублей (65 % от плановых назначений в сумме 12785,8 тыс. рублей).

Фактический профицит бюджета МО Селивановское СП по состоянию на 01.10.2021 года составил 30,6 тыс. рублей при плановом дефиците на 2021 год

-227,7 тыс. рублей.

Основные параметры бюджета муниципального образования Селивановское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области за 9 месяцев 2021 года представлены в таблице:

Показатель

План на 2021 год, тыс. руб.

Исполнено за 9 месяцев 2021 года, тыс. руб.

Процент исполнения, %

Доходы всего:

В том числе

12557,8

8342,7

66

Безвозмездные поступления

8464,6

6185,6

73

Собственные доходы (налоговые и неналоговые)

4093,2

2157,2

52

Расходы

12785,8

8312,1

65

в том числе:

     

Расходы за счет собственных средств

5 558

2 030

38

Расходы, финансируемые за счет безвозмездных перечислений

7227,8

6282,1

63,3

Дефицит(-), Профицит (+)

-227,7

30,6

 

Основные цели и задачи бюджетной политики бюджета муниципального образования Селивановское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на 2022-2024 годы

1.Ограничение роста муниципального долга политики муниципального образования Селивановское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области.

2.Повышение эффективности управления бюджетными расходами.

3.Исполнение Указов Президента Российской Федерации от 12 мая 2012 года.

В связи с изменениями, вносимыми в Бюджетный кодекс Российской Федерации, начиная с 2015 года, бюджет МО Селивановское СП сформирован в новой структуре кодов бюджетной классификации расходов Российской Федерации. Учитывая, что с 2013 года бюджет МО Селивановское СП формируется с использованием программно-целевого метода планирования, закономерно, что указанные изменения повлекли за собой изменения структуры муниципальных программ МО Селивановское СП. Структура муниципальной программы сформирована исходя из принципа четкого соответствия планируемых к реализации программных мероприятий. Проект бюджета МО Селивановское СП на 2022 год сформирован в программной структуре расходов. Принятые бюджетные решения о постатейном распределении средств обоснованы анализом конечных общественно значимых показателей и результативностью использования ресурсов муниципальных программ.

Отсутствие возможностей для наращивания общего объема расходов бюджета МО Селивановское СП привело к необходимости выявления резервов и перераспределения их в пользу приоритетных направлений и проектов, создающих условия для экономического роста. Осуществлен пересмотр финансовых ресурсов на реализацию муниципальных программ МО Селивановское СП с учетом приоритетности направления расходов.

Основные направления бюджетной политики на 2022 - 2024 годы

Основной целью бюджетной политики является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета МО Селивановское СП.

Ориентация на достижение ключевых целей в рамках финансовых ограничений требует качественного изменения подходов к реализации муниципальной политики. Основной должен стать проектный подход, для реализации которого в свое время и был введен институт муниципальных программ. Необходимо четко, в полной увязке с целями администрации МО Селивановское СП определять ключевые показатели деятельности и способы их достижения в рамках имеющихся ресурсных ограничений.

В ходе нового бюджетного процесса необходимо четко определить предельные возможности с точки зрения финансового обеспечения муниципальных программ. И, исходя из этих возможностей, также четко определить те цели деятельности администрации МО Селивановское СП, на которые достаточно финансов, достаточно мер регулирования, которые имеются в качестве инструментария главных распорядителей, главных администраторов средств бюджета МО Селивановское СП и, таким образом, подойти к формированию бюджета на 2022-й и последующие годы, исходя из задач необходимости стабилизации экономической ситуации через объемы расходов, которые мы себе можем позволить, а после этого определения распределять эти расходы по тем приоритетам и целям, которые ставит перед собой администрация МО Селивановское СП.

Следующая цель - это повышение операционной эффективности расходования бюджетных ресурсов. Предстоит решить ряд проблем. В первую очередь это рост дебиторской задолженности.

Вторая проблема — это неравномерное использование бюджетных средств в течение года. Большая часть ресурсов бюджета тратится в декабре - до 20% всех кассовых расходов.

Для решения этих проблем необходимо:

Ужесточить кассовую дисциплину - активно использовать такой ограничительный инструмент, как предельные объемы финансирования, а также сократить объемы авансов.

Не менее важно не допустить возникновения в 4 квартале так называемого «бюджетного навеса». По некоторым главным распорядителям расходы бюджета МО Селивановское СП на 4 квартал превышают половину всех ранее произведенных кассовых расходов. Во многом проблемы исполнения бюджета МО Селивановское СП связаны с несвоевременным обеспечением процедур, процедурных вопросов, с заключением соглашений, контрактных договоров и так далее.

Не менее важной стратегической задачей в рамках реализации тактических мер, целей деятельности администрации МО Селивановское СП является задача по повышению качества оказываемых муниципальных услуг. Для решения этой задачи муниципальное задание для учреждения будет утверждено на основании базовых и ведомственных перечней услуг, а субсидии на содержание рассчитаны на основании единых базовых нормативов затрат.

Расширится электронное взаимодействие в бюджетном процессе. Уже реализованы все необходимые процедуры подключения к системе, сформированы перечни услуг в электронном формате и осуществляется обмен таким образом. С 2017 года в электронном бюджете ведутся процессы управления закупками, бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств, а также планы финансово­-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений.

Важная роль в обеспечении устойчивости бюджетной системы отводится снижению рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств, недопущению принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками.

Для изыскания внутренних резервов для финансирования всех принятых расходных обязательств продолжится реализация мероприятий, утвержденных постановлением администрации МО Селивановское СП от 06 мая 2016 года «Об утверждении плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики в муниципальном образовании Селивановское сельское поселение Волховского муниципального района, предусматривающих снижение недоимки по налоговым платежам, сокращение неэффективных расходов и проведение эффективной долговой политики.

Перед администрацией МО Селивановское СП стоит сложная задача, для того чтобы, не имея возможности наращивать общий объем расходов, тем не менее иметь и бюджетные стимулы, которые будут соответствовать экономическому росту. Это значит, дополнительные требования к приоритизации расходов, к эффективности расходов, потому что нельзя допустить, чтобы при сокращении дефицита бюджета и при ограничении бюджетных расходов пострадали наиболее эффективные с точки зрения структурных изменений в экономике расходы.

Основными задачами бюджетной политики на очередной бюджетный цикл остаются:

- повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;

- создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;

- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;

- повышение эффективности осуществления расходов на муниципальное управление;

- развитие внутреннего финансового контроля и мониторинга качества финансового менеджмента;

- обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов, расширение практики общественного участия - обеспечения широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности. При этом необходимым условием успешной реализации вышеперечисленных задач бюджетной политики является согласованная работа структурных подразделений администрации МО Селивановское СП.

Основные направления налоговой политики на 2021 - 2023 годы

Администрацией МО Селивановское СП будет продолжена работа по сохранению, укреплению и развитию налогового потенциала путем совершенствования механизмов взаимодействия администрации МО Селивановское СПи территориальных органов федеральных органов государственной власти в части качественного администрирования доходных источников бюджета МО Селивановское СП и повышения уровня их собираемости, легализации налоговой базы, включая легализацию «теневой» заработной платы, поддержки организаций, формирующих налоговый потенциал МО, содействия инвестиционным процессам в экономике, повышение эффективности управления муниципальной собственностью.

При принятии решений о предоставлении налоговых льгот следует исходить из достижения одной из целей налоговой политики - стимулирование экономического роста и развития налогооблагаемой базы, недопущения увеличения уровня расходных обязательств бюджета и роста социальной напряженности в обществе. Установление новых налоговых льгот должно осуществляться на определенный срок, а решение об их возможном продлении должно быть принято только после проведения анализа эффективности по итогам их применения.

Принятие решений о предоставлении новой льготы, по снижению налоговой ставки или иного стимулирующего механизма должно сопровождаться определением источника для такого решения.

Реализация этих мер будет являться необходимым условием повышения эффективности системы управления общественными (муниципальными) финансами и, как следствие, минимизация рисков несбалансированности бюджетов бюджетной системы МО Селивановское СП в долгосрочном периоде.

Дата создания: 16-11-2021
Администрация МО Селивановское сельское поселение Волховский район Ленинградская область
Адрес: 187422, Ленинградская область, Волховский район, п. Селиваново, ул. Советская, дом 7
Телефон: 8 (81363) 57-433
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: